Из опыта работы над содержанием текста, усвоением лексики и развитием навыков диалогической речи на уроках английского языка в 8 классе.
Я работаю по УМК «Английский язык» под ред.Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой. Чтобы решить задачу совершенствования навыков поискового чтения и устной речи, я применяю такой вид работы над текстом. Например, возьмём текст упр.7 на стр.23 “Vanished! The mystery of Dan Cooper” за основу. Первым этапом работы является задание схематично изобразить маршрут самолёта, указав все пункты взлёта и посадки, при этом желательно иметь перед глазами географическую карту США для большей наглядности и достоверности материала. Следующий шаг это назвать всех действующих лиц. Неожиданно становится ясно, что это не один и не два персонажа. Далее, следуя повествованию, необходимо написать предполагаемые слова действующих лиц, несмотря на то, что в тексте отсутствует прямая речь. Содержание текста изучается более тщательно, перевод делается более точным. Теперь, после полного и ясного понимания текста, учащиеся выбирают себе роль ( их получается 4: автор, его знакомый, который прочитал в газете об угоне, стюардесса, пилот), образуют группы по 4 человека и составляют диалоги, опираясь на содержание и имея перед глазами написанные на доске необходимые речевые клише. Вот один из подобных диалогов.
1-Have you heard about the accident?
2- Do you mean that flight from Portland to Siettle?
1-Yes, I do.
2.-I was in the plane that day.
1. -Did you see the hijacker?
2.-Yes, he was wearing dark sunglasses.
1.-Did he have anything in his hands?
2.-He had a bag.
1.-And a bomb inside?
2.-I don’t know. I could phone the flight attendant.
F/A.- I just worked on that day. He called me and told me to move to the cabin.
1. Did you hear what was happening there?
F/A – I can’t say, but we could call the pilot.
P.- He came into the cabin and opened his briefcase, there was a bomb.
2.-What was after our arrival in Seattle?
P.- He told me to fly to Mexico.
2.-Did he ask anything?
P.- Yes, he asked $200000 and four parachutes.
1- I wander if the police caught him.
Ещё один очень интересный в плане развития метапредметных связей вид работы над текстом “Jury service” на стр. 132 в разделе «Сквозь учебный план». Этот текст имеет обществоведческую направленность и посвящён обязанностям членов суда присяжных в Англии. Он представляет собой краткое описание работы суда, а также разъясняет, кто имеет право быть назначенным исполнять эту работу. Мы решили трансформировать текст в форму опять-таки диалога между человеком, работающим на следующий день в жюри, и его коллегой по основному месту работы. Цель: усвоение лексики по теме “Jury service”, совершенствование навыков построения диалога и устной речи, кроме того, закрепление материала по обществознанию
-Hello!
-Hello!
- You know, I am not going to work tomorrow.
- Why? What’s happened?
- I am invited to do jury service.
- Really? How did you manage?
- First, I am 25 and vote in England.
- And what? I am 25 too.
- Second, I don’t know the defendant.
- I don’t know him either.
- But I must not discuss the trial outside the court, while you are a talkative person.
- You are right!
Ученики 8 «Б» класса сыграли роли в коротких роликах, объединённых единой темой «Съёмки фильма». Драматизация – наилучший способ освоения языка и совершенствования устной речи. Владение говорением и аудированием на иностранном языке способствует лучшей социализации человека, а развитие актёрских способностей раскрывает творческое начало. Ролик был подготовлен специально к 8 марта для родителей.